Игры с шариками Су-Джок направлены на:
- общее укрепление организма;
- улучшение психоэмоционального состояния детей;
- формирование чувства ритма;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Преимущества использования шариков Су-Джок:
- безопасность;
- универсальность;
- простота применения;
- возможность включения в любую образовательную деятельность.
Упражнения с использованием Су-Джок терапии обогащают, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Это и круговые движения шарика между ладонями, и перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, и вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, прокатывание шарика между ладошками и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. Эффективно
использовать шарики су-джок можно в логопедической работе при развитии фонематического слуха и восприятия, при автоматизации и дифференциации звуков, при выполнении звукового анализа, при совершенствовании навыков пространственной ориентации. Эта система настолько проста и доступна, что освоить её может даже ребёнок. Использование нетрадиционных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий с детьми. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, песенкой. Всё происходит
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
Подготовили: учителя-логопеды Некипелова Л.В., Глушкова Ю.В., Аршинцева Т.П.