СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ОДНО ИЗ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ

19 марта 2024 г.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ОДНО ИЗ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ. . . . . . .
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ОДНО ИЗ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ.
.
.
.
.
.
.
 В образовательных учреждениях в это время также проводятся различные викторины, конкурсы и выставки. Но это все в мирное время. В теперешних обстоятельствах подобное невозможно, но «Книжкина неделя» не отменяется. Педагоги высылают детям интересные задания на узнавание литературных произведений и их героев, рекомендации родителям, что читать детям о природе, истории, замечательных людях. Владение такой информацией возможно только при условии, если в семье принято читать.
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.
Семейное чтение способствует более близким внутрисемейным контактам, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. Это раскрывается в следующем:
совместное времяпрепровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников;
совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа, что почти способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями и т.д. и т.п.;
после чтения предлагаемых сказок слушатели втягиваются в разговор о похожих событиях и ситуациях в их собственной жизни, что позволяет вскрыть тесные родовые связи и на этой основе заинтересоваться собственным семейным древом, побудить к созданию своей родословной, опираясь на опыт старших представителей семейного рода;
чтение сказок, включая сказки на духовно-нравственную тематику, позволяет детям уяснить знание понятий, о которых, как правило, они не слышат ни и детском саду, ни во дворе, ни даже в обыденном семейном общении; это, например, такие понятия, как целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь, самопожертвование.
После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом.
Для возрождения утерянных в последние десятилетия традиций семейного чтения, мы, педагоги, предлагаем основные рекомендации:
1. при выборе взрослыми сказки для семейного чтения следует ориентироваться и на собственный интерес, и на проблему семьи и своего ребенка (например, болезнь члена семьи, появление второго ребенка, семейный разлад);
2. сказку следует читать не в паузах между занятиями, не мимоходом, а и в специально отведенное для этого время; читайте регулярно, и тогда ребенок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь; и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечет» в семью ваших повзрослевших детей;
3. читать сказку может сам ребенок или кто-то из взрослых; кто именно но будет определите сами, исходя из понимания смысла этого ритуала: к кому из вас должен потом обращаться ребенок за советом в случае появления житейских затруднений;
4. если у ребенка возникло непонимание, постарайтесь зафиксировав ь это, чтобы на досуге разобраться: что на самом деле озадачило ребенка и каких именно объяснении он от вас ждал; по-видимому, его что-то беспокоит, он нуждается в помощи;
5. порой в вопросах ребенка кроется проблема, поэтому не спешите читать дальше или «сворачивать» разговор; если ребенок «застрял» на чем-то это для него очень важно, поэтому постарайтесь его выслушать и понять.
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат прежде всего своим собственным примером, а потом уж наставлениями.
Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать.

✔ Подготовил : воспитатели группы № 10 Федосеенко Т.Т,, Щербина Л.С.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie