РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ТРУЖЕННИКАХ ТЫЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

07 мая 2024 г.
РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ТРУЖЕННИКАХ ТЫЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ТРУЖЕННИКАХ ТЫЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу у заводских станков, на колхозных полях. Каждый человек в те военные годы чувствовал себя бойцом, солдатом, отдавая все силы на защиту своей Родины. Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин в первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков. Рядом со старшими братьями и сёстрами трудились и самые юные граждане нашей страны – школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим. Очень много детей помогали работникам сельского хозяйства, ведь необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях. Что они сдавали и отправляли в армию? Хлеб, картошку, овощи, масло, молоко. В напряжённой борьбе за хлеб первого военного года активное участие приняли свыше 200 тысяч школьников. В те трудные дни колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам – школьникам Тяжёлой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта.

Единство фронта и тыла выдержало в годы войны все испытания. Защитников тыла тоже награждали орденами и медалями. Посмотрите вместе историю семью тружеников тыла наших земляков: https://mirbelogorya.ru/region-news/45-gubkin/47815-oni-zakladyvali-fundament-velikoj-pobedy-istoriya-truzhenikov-tyla.html

Так же информацию о жизни тружеников тыла можно получить из различных произведений. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Прочитайте им произведения писателей:

• Чуковский Н. К. Морской охотник : книга рассказывает о том, как маленькая девочка Катя, которая жила в южном городе на берегу моря, во время Великой Отечественной войны совершила героический поступок, помогая советским морякам.

• Алексеев О. Горячие гильзы : повесть переносит читателя в годы Великой Отечественной войны на Псковщину. Ее герои – деревенские ребята, деятельно помогавшие партизанам в их борьбе с оккупантами. Автор говорит о большой душевной чуткости детей и взрослых, их взаимной бережности и понимании.

• Тарас В. Первая молния. Повесть и рассказы:в книгу входят повесть "Первая молния" и рассказы. Повесть о военном детстве, о судьбе мальчика из города, попавшего в семью белорусского крестьянина, об испытаниях, выпавших на долю подростка и всех советских людей, живших в оккупации.

• Помозов Ю. Ф. Блокадная юность: повесть о жизни и труде подростков, учащихся ремесленного училища в блокадном Ленинграде.

• Кузьмин Л. Салют в Стрижатах: рассказы о трудном военном детстве сельского мальчика, о том, как ему пришлось работать, чтобы помочь семье, о его друзьях-товарищах и о том, как он встретил День Победы на маленьком полустанке под названием Стрижата.

• Лиханов А. А. Русские мальчики : солдатские дети, дети войны. Как они жили? Как тревожились о воюющих отцах и старших братьях? Как мерзли и голодали? И как дружили и помогали друг другу?

Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.


✔ Подготовили: воспитатели группы № 1 Гончарова Л.В., Ясенева Н.А.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie