ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ"
Ребята вспомнили, какие же животные встречаются в сказках Пушкина (по их следам на экране)
Это:
• Кот-ученый («Руслан и Людмила»),
• пёс Соколка («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»),
• петух («Сказка о золотом петушке»),
• белка («Сказка о царе Салтане»).
Дети затаив дыхание слушали голоса насекомых из сказок А.С. Пушкина (муха, шмель, комар). А еще в сказках Пушкина есть птицы – лебедь и коршун. О них посмотрели отрывок из мультфильма.
Ребята выяснили, что не оставляет следов при перемещении главное действующее лицо сказки «О рыбаке и рыбке» - золотая рыбка.
Поиграли в подвижную игру «Море волнуется…»
Вспомнили, что в сказке «По щучьему велению» тоже была говорящая рыба – щука, которая исполняла желания человека – Емели.
Человек и в сказках, и в жизни должен быть умным, находчивым, работящим, добрым и хорошо относиться к животным. И тогда животные будут его помощниками и друзьями. Таким хорошим человеком был в «Сказке о Попе и о работнике его Балде» - главный герой сказки Балда.
Ирина Ивановна объяснила детям значение слов поп, попадья, оброк, черти. А демонстрация отрывка из мультфильма утвердила детей во мнении, что Балда победил умом, смекалкой и находчивостью, а помощниками ему были зайцы и лошадь.
На примере сказок Пушкина наши воспитанники убедились, как важны для человека Братья наши меньшие, так говорят о животных – домашних и диких, тех, что окружают нас. Они часть природы, и мы должны их любить и беречь.
Подготовили: воспитатели группы № 10 Федосеенко Татьная Тихоновна, Щербина Любовь Степановна