Платная образовательная услуга по обучению вокалу "Высокая нота"

Музыкальный руководитель Коцорак Мария Вячеславовна.
Музыкальный руководитель
Коцорак Мария Вячеславовна

Программа занятий

Пояснительная записка

Пение развивает у ребенка эмоциональную отзывчивость к музыке и такие музыкальные способности как интонационный звук высотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Кроме того, пение влияет и на общее развитие ребенка: формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Органов правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях. Помимо этого, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат 4 правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры», Автор О. П. Радынова, и учебному пособию «Учим детей петь», автор С.И. Мерзлякова. Ладушки (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева). Э.П. Костиной «Камертон», музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е.Железновой.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных произведений (классических, как отечественных, так и зарубежных), знакомство с народным песенным творчеством.

Отличительная особенность данной программы состоит еѐ практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности. Это твое, твоя цель не совсем верно сформулирована

Срок освоения программы составляет три года и охватывает детей в возрасте от 4 до 7 лет. Учебные группы комплектуются по возрастному принципу: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет. Режим проведения занятий 2 раз в неделю, продолжительностью 20 (4-5 лет), 25 (5-6 лет), 30 (6-7 лет) минут. Таким образом, образовательная программа по вокалу рассчитана на 95-97 занятия в год. Форма организации занятий групповая.

Цель и задачи программы

Цель данной программы: Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкой дикции.

Задачи: Образовательные: формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни); учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения. Развивающие: развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения; развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя). Воспитательные: поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении; побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша). Отличительная особенность данной программы состоит в еѐ практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, 6 формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.

Методы и приемы по реализации задач программы:

Игровой метод: игры и упражнения на развитие голоса, артикуляции, певческого дыхания; развивающие игры с голосом; игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения; театральные, мимические этюды; игры: музыкальные, на развитие песенного творчества; музыкально-дидактические и коммуникативные игры и упражнения.

Словесный метод: беседы, направленные на ознакомление с правильными певческими установками, эмоциональное восприятие художественнообразного содержания вокальных произведений; скороговорки на развитие дикции; творческие игры со словом.

Наглядный метод: наглядно-слуховой метод (включает приемы выразительного исполнения песен, попевок педагогом); нагляднозрительный (включает показ иллюстраций к песням, музыкальнодидактическим играм);

Практический: песни-миниатюры; упражнения на формирование правильной певческой осанки, развитие дикции, дыхания, артикуляции; песенные импровизации (разыгрывание маленьких музыкальных сценок, для развития песенного творчества).

Принципы построения программы - принцип системности (организация образовательного процесса на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат), ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка);

- принцип психологической комфортности (создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности);

- принцип творчества (креативности) – (предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

- принцип построения материала от простого к сложному (логичное усложнение задач и художественно-образной основы содержания музыкального репертуара);

- принцип учёта интересов детей (позволяет учесть индивидуальные особенности детей, предоставить возможность осуществлять собственный выбор, обеспечить им продвижение вперед своим темпом);

- принцип тематизма (средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины — России и с их мирами);

- принцип культуросообразности (последовательное освоение красоты разнообразных направлений музыкального искусства — народного, классического и современного);

- принцип гуманизации (реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ДОУ); - принцип интеграции;

- принцип сотрудничества

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie