Платная образовательная услуга по обучению хореографии "Танцевальный серпантин"

Музыкальный руководитель Курбанова Саида Магомедтагировна.
Музыкальный руководитель
Курбанова Саида Магомедтагировна

Программа занятий

Пояснительная записка

Образовательная программа платной образовательной услуги по обучению хореографии разработана с целью укрепления здоровья, развития музыкальных, хореографических и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. За основу выбрана программы по танцевально-игровой гимнастике для детей «Са-фи-дансе» Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. В программе представлены различные разделы, но основными являются основы хореографического искусства, танцевальноритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Срок освоения программы составляет четыре года и охватывает детей в возрасте от 3 до 7 лет. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Раздел танцевально-ритмическая гимнастика дополнен из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкальноподвижными играми и играми-путешествиями. Игры-путешествия (сюжетное занятие) предлагается взять за основу построения занятия, так как они включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Игропластика дополнена элементами йоги из авторской программы «Творим здоровье души и тела» Л. Латохина, Т. Андрус. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Раздел ритмика дополнен элементами хореографии (С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика») и образно-игровыми движениями или по-другому упражнения с превращениями (М. А. Михайлова, Н. В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»).

Учебные группы комплектуются по возрастному принципу: 3-4 года; 4-5 4 лет; 5-6 лет; 6-7 лет. Режим проведения занятий 2 раз в неделю, продолжительностью 15-20 (3-4 года), 20 (4-5 лет), 25 (5-6 лет), 30 (6-7 лет) минут. Таким образом, образовательная программа по ритмической гимнастике рассчитана на 94-96 занятия в год. Форма организации занятий групповая.

Цель и задачи программы

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики и хореографического искусства.

Задачи: 1. Развивать музыкальность: развивать способность воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание; развивать музыкальные и хореографические способности (музыкальный слух, чувство ритма, темпа); развивать музыкальную и хореографическую память. 2. Развивать двигательные качества и умения: развитие ловкости, точности, координации движений; развивать гибкость и пластичность; формировать правильную осанку, красивую походку; воспитывать выносливость, развитие силы; развивать умение ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений. 3. Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку: развивать творческое воображение и фантазию; развивать способность к импровизации в движении. 4. Развивать и тренировать психические процессы: развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировать подвижность нервных процессов; развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление. 5. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Содержание программы

Содержание программы ритмической гимнастики и основам танцевального искусства определяют следующие разделы: - игроритмика; - танцевально-ритмическая гимнастика; - игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги); - пальчиковая гимнастика; - строевые упражнения; - игровой самомассаж; - музыкально-подвижные игры; - креативная гимнастика; - образно-игровые движения (упражнения с превращениями); - основы хореографии (простейшие элементы и комбинации современной хореографии в детском саду).

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственнокоммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые 6 в игровой сюжетной форме). Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения.

«Cтретчинг» – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.

«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

«Строевые упражнения» являются средством организации, занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности 7 дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

«Основы хореографии (простейшие элементы и комбинации современной хореографии в детском саду)». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические элементы являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений, развивают пластику, танцевальность, артистизм дошкольника.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie