Платная образовательная услуга по обучению созданию мультфильмов. Мультстудия "Колокольчик"

Программа занятий

Пояснительная записка

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения.

Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая мультфильм, моделируя на экране свой мир, в котором все определяет лишь собственное воображение, где любым превращениям предоставляется полная свобода, дошкольник одновременно получает и знания о реальности, в которой он живет. Соединяя в целое и выстраивая во времени разрозненные компоненты – графику, цвет, звук, свет, – ребенок развивает способность к синтезу, учиться передавать чувства, выражать свои мысли ясно и в различных формах, фиксируя при этом само их развитие, учиться действовать, направлять личностную энергию на творческие и созидательные цели.

Работа над созданием мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.

Таким образом, мультипликация непосредственно влияет на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу.

Новизна данной программы состоит в использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий с созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъёмкой; в использовании технологии проектного обучения; в организации социально - значимой практической деятельности (показ отснятыхмультфильмов дошкольниками).

Актуальность программы в том, что в нашем информационнокомпьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Мультипликация даёт возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с техническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъёмка, проводится монтаж и просмотр.

Программа разработана на основе учебного пособия «Принцип работы детской студии мультипликации» П.И, Анофрикова. Программа написана с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Срок освоения программы составляет два года и 5 охватывает детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Учебные группы комплектуются по возрастному принципу: 5-6 лет; 6-7 лет. Режим проведения занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 25 (5-6 лет), 30 (6-7 лет) минут. Таким образом, образовательная программа по обучению созданию мультфильмов на 88-91 занятие в год. Форма организации занятий групповая. Формами подведения итогов реализации данной программы являются: открытые занятия, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Цель и задачи программы

Цель: Содействие развитию творческой активности, мышления, сотворчества в коллективе сверстников в процессе создания мультфильмов.

Задачи: Образовательные: o познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; o познакомить с технологией создания мультипликационного фильма; o формировать художественные навыки и умения; o поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивающие: o развивать творческое мышление и воображение; o развивать детское экспериментирование; o способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей; o развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитательные: o воспитывать чувство коллективизма; o поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредствоманимационной деятельности; o воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду 6 сверстников и егорезультатам; o воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Основные принципы и методы программы

В программе «Мультстудии» запланировано, каждое занятие отвечает определённым принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съёмки коротких (из двух-четырёх кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учётом их возраста и опыта 7 работы в рамках программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа пообразцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки,аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовуюинформацию).

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания иосвоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поискерешения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приёмами самостоятельной творческойработы

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie